История группы
... В ноябре 1983 года из музыкантов <ДЕМОКРИТОВА
КОЛОДЦА> и <ХРУСТАЛЬНОГО ШАРА> во главе со Святославом "Алисой" Задерием
собралась новая группа. Свою кличку Слава сделал названием команды и, таким
образом, сразу связал новорожденную группу родственными узами со <Страной Чудес>
и <Зазеркальем>. За первый год своего существования <АЛИСА> стяжала себе
известность в стенах питерского рок-клуба и чуть-чуть за его пределами, но, по
воспоминаниям самих музыкантов, "настоящая жизнь" началась только после того,
как Задерий пригласил в группу москвича Костю Кинчева, взамен Бори Борисова,
прежнего вокалиста.
В феврале 85-го состоялись первые репетиции в обновленном составе, а в марте
того же года <АЛИСА> стала лауреатом З-го фестиваля Ленинградского рок-клуба,
как бы отметив свое второе рождение. 1985 год, принес <АЛИСЕ> еще одну перемену.
Гитарист Андрей Шаталин получил диплом железнодорожника и уехал по распределению
в Прибалтику, а группа осталась без гитариста. И тут появился Петя Самойлов,
который долгое время нигде не играл. Кроме него на роль гитариста претендовал
Андрей "Худой" Васильев. Слава Задерий склонился к сторону Пети: Петя сочинял
песни. а Худой - нет. (Год спустя, после возвращения Шаталина, а главное - в
связи с уходом лидера и бас гитариста Славы Задерия в 1987 году, Петя перешел на
бас-гитару).
Свой первый альбом "Энергия" <АЛИСА> сделала в жестком нововолновом ключе,
насколько это было возможно с саксофоном, флейтой, скрипкой и виолончелью...
"Энергия" стала одной из первых в русском роке пластинок, изданных
государственной фирмой грамзаписи "Мелодия". По официальным данным, тираж
превысил 1 000 000 экземпляров.
В 1986 году <АЛИСУ> стало лихорадить - два лидера никак не уживались в одной
группе. "По ту сторону добра и зла" (программу, сыгранную на IV фестивале ЛенРок
- клуба) они сделали еще вместе, а осенью на одном из концертов Задерий сказал
остальным: "Подождите, я сейчас..." и исчез. "Алисовцы" в cпешном порядке нашли
замену - басиста группы <КИНО> Игоря Тихомирова, которому тут же, в гримерке,
показали нужные аккорды.
Через некоторое время Слава все же вернулся в группу, и так периодически то
пропадал, то снова появлялся в <АЛИСЕ>, пока в 1987 году не собрал новую команду
<НАТЕ!> - название для которой, кстати, придумал Кинчев.
Весной 1987 года АЛИСА приступила к работе над своим вторым альбомом - "БлокАда".
Альбом получился заметно тяжелее " Энергии" и гораздо более цельным и
продуманным, хотя записали "Алисовцы" его за три дня.
17 ноября 1987 года перед концертом группы в ленинградском Дворце спорта
"Юбилейный" произошел инцидент, который вылился в долгий судебный процесс,
традиционно называемый "делом Кинчева". Милицейский кордон не пропускал
Константина и его первую жену, Анну Голубеву, и когда, наконец, Костя,
взвинченный, вышел на сцену, одну из песен ("Эй, ты, там, на том берегу") он
посвятил: "иностранным гостям, присутствующим в этом зале ментам и прочим
гадам". Через несколько дней в ленинградской газете "Смена" появилась публикация
24-летнего Виктора Кокосова, названная ""Алиса" с косой челкой" : "Хайль,
Гитлер, на том берегу", - прокричал в микрофон солист группы К.Кинчев. Часть,
зала застыли в недоумении уж не ослышались ли? Другая часть, перед эстрадой,
казалось, ничего не заметила и продолжала раскачиваться из стороны в сторону в
такт музыке".
Надо ли говорить, как воспринял Константин обвинение в фашизме. <АЛИСА> подала
на "Смену" в суд за клевету. Разбирательство должно было состояться в начале
1988 года в зале Куйбышевского райнарсуда (г. Ленинград), но власти,
естественно, воспротивились суду над газетой. В то время это было невозможным. В
начале марта Кинчева арестовали на квартире у директора <АЛИСЫ> А.Тимошенко за,
якобы, учиненный там пьяный дебош, а через три дня - без всякого повода, в
подъезде. Дело отложили до 23 марта, взяв с <АЛИСЫ> подписку о невыезде. На
следующий день группа уехала с концертами в г. Псков. По возвращении Костю
посадили на 7 суток, сославшись на "убитого в Пскове милиционера", но потом
вынуждены были отпустить - за отсутствием состава преступления.
Незадолго до последнего заседания суда (3 октября 1988 г.) газета опубликовала
официальное извинение перед музыкантами группы - буквально в несколько строк,
после чего <АЛИСА> решила прекратить дело.
Трудно сказать, то ли "утяжеление" стиля, то ли неспокойная участь музыканта
скандальной <АЛИСЫ> заставили по завершении дела уйти из группы Андрея Шаталина
и Павла Кондратенко. Кондратенко создал собственную группу ЗАМОК 30 и записал
несколько альбомов, пока в 1990 году не продал свои клавиши и окончательно канул
в творческое небытие. В 1988 году <АЛИСУ> оставил еще один музыкант Саша
"Пончик" Журавлев, и весь следующий год с группой выступал саксофонист ДДТ "дядя
Миша" Чернов.
В начале года в <АЛИСЕ> появился новый гитарист Игорь Чумычкин, игравший в
московской группе 99% и участвовавший в записи альбома Юры Наумова "Перекати -
поле". По рекомендации Юры Чума и оказался в <АЛИСЕ> вместе с клавишником из
99%) Андреем Королевым.
В новом составе <АЛИСА> записала "Шестой Лесничий" и параллельно, на одном
дыхании, полуакустический- полухулиганский альбом "206, ч.2", который
практически сразу исчез и нашелся только через несколько лет в городе Жиганске
(!). Летом 1989 года в <АЛИСУ> вернулся Андрей Шаталин.
Cледующий альбом "Шабаш" решили сделать концертным. Его сводили на студии ВПТО
Видеофильм, и от концертного варианта, записанного в Лужниках 28.10.90 года,
остались, дай Бог, ритм-секция и восторженные возгласы зрителей возле сцены, но
атмосфера концерта от этого не пропала, и "Шабаш" - самый "живой" альбом за всю
историю группы. На той же студии "Алисовцы" записали "Для тех , кто свалился с
Луны" - мистический, в духе бродячего балагана, "маленький, забытый всеми
Театр". Этот альбом стал последним выпущенным на виниле все последующие
издавались только на кассетах и CD. В 1992 году группа впервые едет на гастроли
в Израиль. "Черную Метку" <АЛИСА> отыграла как реквием: 12 апреля 1993 года
гитарист группы Игорь Чумычкин покончил с собой выбросившись из окна квартиры в
Москве. В альбом вошли три песни самого Игоря, одну из которых Чума закончить
уже не успел, и за него это сделал Кинчев. В апреле 1994 года в Москве в ДК им.
Горбунова состоялась презентация "Черной Метки" и празднование 10-летнего юбилея
группы.
Практически сразу после выхода "Черной Метки", проехав мощным "Метка - туром"
"по просторам необозримым, местам сказочным заповедным" (по всей стране до
самого Владивостока), <АЛИСА> приступила к работе над новой программой "Джаз",
которая была записана осенью 1995 года.
В этом же году группа участвует в концерте "Музыканты Храму Христа Спасителя", а
все лето 1996 года дает концерты по России вместе с другими известными
музыкантами в туре "Голосуй или проиграешь". Продолжение следует...
|