ХроникаТексты песен

                                                                                         

 

 

   

 

 

 

   " ..Я  всегда любил ночь

    И это мое дело любить ночь

    И это мое право - уйти в тень"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Виктор Цой

"Кино" - Это слово встречается сейчас то и дело
написаное на стенах домов ,
корявыми буквами на дверях лифта , подезда ,
на тротуарах . Но это отнють не признание в
любви кинематогрофу . Экранное искуство здесь
ни при чём .
Это плач по "Кино",которого больше нет .
По известной ленинградской рок-группе,
которая перестала сушествовать ,
потому что ушел из жизни её лидер Виктор Цой
Погиб , мелькнув яркой звездой .
Оставшись навечно для миллионов поклонников
лучшим другом , братом ,кумиром , богом .
"Цой - бог" - такая надпись тоже встречается ,
как и многочисленные "Мы не забудем тебя , Виктор",
"Вернись ,Витя!", "Прости нас , Цой".

 

 

Виктор Цой-вокал,гитара

Юрий каспарян-лидер-гитара,подпевки

Игорь Тихомиров-бас                                                    

Георгий Гурьянов-ударные,подпевка                     

Андрей Сигле-Клавиши                                                                         

И.Веричев-Шумы                        

музыка и слова-Виктор Цой

Аранжировки-КИНО

 

 Черный Альбом

Запись в 1990 году на студии "Видиофильм"

Звукорежиссёры-Юрий Каспарян,Игорь Тихомиров

ПРОДЮСЕР Ю.Айзеншпис

ФОНД Виктора Цоя,"VOLYA PRODUCTIONS"(ФРАНЦИЯ),АССОЦИАЦИЯ ЖАНЮС(ПАРИЖ)-

ПРЕЗИДЕНТ Натали Минц,ВСЕСОЮЗНАЯ АССОЦИАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ И ИНВАЛИДОВ,АУДИО-

СТУДИЯ "МЫ ЖДЕМ ПЕРЕМЕН",ПРОМСТРОЙБАНК ЧЕРЕМУШКИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА

МОСКВА,СТУДИЯ"MЕТАДИДЖИТАЛ",ЗАПИСЬ СТУДИЯ "Видиофильм".

  STUDIO METADIGITAL

 

  ПОЛЕДНИЙ ГЕРОЙ

записано в январе 1989 года

сведено в феврале 1989 года

на студии Studio du val d`Orge

звуко режисёры:Patric Clerc,Georges Moya,Jean Taxis

 

Группа Крови

Записан 1986-88 годах в домашних студиях

и на студии "ЯНШИВА",звукорежиссер-Александр Вишня

 

Вырезки :

 

ПОСЛЕДНИЙ подарок Виктора Цоя

Вчера в редакцию пришел менеджер и продюсер  группы <<КИНО>> Юрий Айзеншпис.

 У него  в руках был  полиэтиленовый желтый пакет,на котором красными буквами

было написано одно слово <<КИНО>>.

 В пакете находился посмертный диск Виктора Цоя и его коллектива.

Это новогодний подарок клубу <33 и 1/3> от Юры. В альбомьбоме есть вкладыш-

-постер,где поклоники Цоя не только увидят фотографию из жизни Виктора но и

текст песен,вошедших в альбом.

 Для любителей творчества Цоя сообщаем: презентацыя диска состоится в Москве

12 Января 1991 года в Московском дворце молодежи.

 И еще. По многочисленным просьбам мы повторяем номер счета Всесоюзного

благотворительного  фонда Виктора Цоя:700811 в Главном управлении Госбанка

РСФСР ПО Г. Москве,МФО 201791.

    

АЛБОМЫ ГРУПЫ КИНО                                                                                                          

1982-<<45>>

1983-<<46>>

1984-<<Начальник Камчатки>>

1985-<<Это не любовь>>                            Я СТАНУ ДОРОГОЙ,

1986-<<НОЧЬ>>                                    Я СТАНУ СЛОВОМ.

1987-<<Групв крови>> 

1989-<<Последний герой>> (Записанннный во Франции)  

1989-<<Звезда по имени Солнце>>

1990-<<КИНО>> (Чёрный альбом г.Кино>

 

БИОГРАФИЯ

Я родился и вырос в Ленинграде МАМА-учительница биологии и физкультуры в

средней школе,а Отец инженер. В детстве меня дразнили <ЯПОНЦЕМ>,и я очень

обижался.Сейчас мне и в голову не приходит выяснять,кто по нацыональносте

мои друзья.Есть среде них русские,украинцы,евреи,армяне.Люди не делятся

на хороших немцев и плохих французов

Все началось В 82-м,когда появился первый так назывыемый альбом песен.

Первый свой концерт мы сыграли в рок-клубе.Тогда группы как таковой не было,

я выступал как автор и исполнитель,а помогали друзья -музыканты из<АКВАРИУМА>

и из других групп:Леша Рыбин,Миша Васильев,Леша Романов. Нам понравмлось,

публике тоже.Я делаю только то,что нравится самому.Нас начали приглашать в

Москву и другие города.

Мы были прикреплены к Ленинградскому рок-клубу.Там мы получали разрешение на

выступление.Мы играли столько,сколько хотели.Но так как это было

самодеятельность,то игра не могла быть источником,скажем так,пропитания.

Поэтому мы все еще гдето работали.Я например,в котельной кочегаром.

Репетировали на квартирах,где угодно.У нас не было условий для работы,своей

аппаратуры,только инструменты.Безусловно,это не могло быть импульсом к

творчеству.В первую очередь это отражалось на качестве.Слушателю приходилось

самому додумывать как это должно впринцепи звучать.

    (По поводу альбома<<НОЧЬ>>,выпушенного<Мелодией>)

Это просто пиратство.Меня даже не поставили в извесность.Меня никто не

спросил,хочу ли я этого или нет.Если бы спросили,конечно бы, я ответил<НЕТ>

Альбом <<НОЧЬ>> мы записали давно,и предназначался он вовсе не для <Мелодии>,

Не для грамофонных записей.Я нехочу протестовать,мне время дорого.

 С Запада пришла лишь форма рок-музыки:электрогитара,ударные,усилители,

аппаратура.Но заимствование форм вовсе не означает,что эта музыка является

целиком заимствованным явлением.Я считаю,что эта музыка сейчас по-настоящему

живая форма.И еще:это музыка,которая остается соцыальным явлением,это

массовое народное искусство.

Рок-не только музыка,а и образ жизни.Объяснить это трудно,легче почувствовать.

Я никогда никому ничего не навязывал.Моя установка-петь песни.Хочется делать

новую музыку.Хотя бы в текстах,в звуке.В советском роке не нравится

старомодный звук,а у професионалов еще и тексты на продажу.

Многие группы сейчас рвутся за границу.Часто музыканты знают:их будут плохо

принимать,загонять в маленькие залы-и всё равно едут.Зачем ? Уж лучше поехать

туристом.

 Очень часто бывает,что тексты доминируют над музыкой. И это в принципе

единственный путь для самодеятельных групп,чтобы хоть как-то выжить.Поскольку

при современном уровне звукозаписиывающе и звуковоспроизводящей технике мы не

можем конкурировать с западными музыкантами,которые имеют возможность

зарисовывать в специальных студиях,делать музыку гораздо более качественно.

Самодеятельные музыканты просто не в состоянии приобрести всю эту технику,

инструменты-всё это очень дорого.Мы оказываемся неконкурентоспособными даже

с отечественными профессиональными группами.А если у нас бы еще и тексты были

слабыми-нас бы никто не стал слушать.

Нам за чесность могут просто практически все:и,скажем,недостаточно

профессиональную игру,и даже недостаточно профессиональные стихи.Этому есть

масса примеров.Но когда пропадает честность,уже ничего не прощают.Можно

считать себя честным сколько угодно,главное,считают ли тебя честным остальные.

Человеку же, который пишет музыку заведомо для того,чтобы жить в достатке,но

поет о том,что борется за идею,просто не верят.

Человеку,который делает что-то  новое,всегда воютсо старым.Он постоянно

находится в конфликте.Это,как правило,всегда несколько рискованно,но культ

посредственности возник как раз по логике<<как бы чего не вышло>>,пусть это

не лучшее,что есть,но зато это будет спокойно.И тот,кто пападает в систему

уже автоматически подгоняется под средний общий уровень,включается в давно

отработанную схему.

У меня есть своя жизниная позицыя,я пишу песни,и это необходимый для меня

процесс.Я пишу о том,что происходит вокруг меня.Я не думаю,что с помощью

материальных благ можно усыпить действительно талантлевого человека.Конечно,

ему будет труднее,как труднее понять неустроенному того,кто уже достаточное

время живет в комфорте.И последний уже вряд ли сможет написать правду о

проблемах первого.

Я пишу песни не потому,что нужно а потому,что меня лично волнует это проблема.

Вот как раз,когда нужно,получется и не честно.А если меня не волнует какая-то

проблема,если не почувствовал то,что меня  бы задело,я не могу писать песни.

"ИЗ ГАЗЕТЫ СОБЕСЕДНК" СОБЕСЕДНИК БЛАГОДАРИТ МАРЯНУ ЦОЙ ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ

ПУБЛИКАЦЫЙ 10,Собеседник,N39,Сентябрь 1990г.


 

 

  ПАМЯТИ ВИКТОРА ЦОЯ

Кажется это было еще вчера.Он выходил на сцену.Как всегда,в черном.Сдержан в

движениях и скуп в улыбке.Записывал пластинки. Снимался в кино.Ловил рыбу,

когда отдыхал.Но отдыхал он мало.И вдруг...Погиб в автокатострофе.Нелепо.

Страшно.Машина Цоя на полной скорости врезалась в автобус...

 О себе Цой заявил в начале восмидесатых годов.Первым кто увидел в нем

божью искру,был Борис Гребенщиков,который помог Виктору записать его первый 

магнитоальбом.Он не имел шумного успеха,но что-то было в его непричеснных

песнях,не тронутых текстовыми и музыкальными штампами.Это<<ЧТО-ТО>> означало

собственный,хотя и неровныйпочерк молодого автора.

 Цой говорил от имени своего поколения,и кто-то из критиков упрекал его за

это.Может,и не  особо привлекательным показался тогда профессионалам дебют-с

запахом чердаков и подворотен,но Цой и не пытылся себя выдавать за кого-либо

другого.Предпочитал оставаться таким, какой есть.Он в отличие от тех,кому не

нравился,нашел в себе такие слова:

 ПЕРЕМЕН ТРЕБУЮТ НАШИ СЕРЦА      

(ПЕРЕМЕН ТРЕБУЮТ НАШИ ГЛАЗА)

 МЫ ЖДЕМ ПЕРЕМЕН.....

Былобы легче всего объяснить погибшего пророком,сославшись на вышеприведенные

строки,но речь шла о школьных переменах.

 Его группа<<КИНО>>набирала силу.Были удачные выступления,успешные гастроли

за рубежом.Киноленты <<ACCA>>,<<POK>>,<<ГОРОД>>,<<ИГЛА>> показали Цоя-артиста.

Новый альбом<<Группа крови>> только подтвердил,что Цой и его<<KИНО>> дают

серьёзный повод для разговора об их творческом росте.Композиции отличались

от прежних философской обощенностью и завершенностью образов.