Группа                                               Кукрыниксы

Алексей Горшенёв "Ягода"
гитара, вокал, автор музыки и текстов

Родился в Биробиджане. Его мать была учительницей, а отец военным, поэтому семья была вынуждена перемещаться из города в город. Ещё в детстве Горшенёв осознавал, что хочет писать музыку. В дальнейшем, окончив колледж "Станкоэлектрон", Ягода закрепился в составе группы "Король и Шут" в качестве барабанщика. Алексей Горшенёв: "Я всегда ловил себя на мысли, что мне хочется писать музыку. Вот я сижу здесь и дай мне сейчас какой-нибудь музыкальный инструмент, допустим, гитару, я бы сейчас что-нибудь накидал, какие-то отрывки. Мелодии даются мне в принципе легко. Музыка прет, с текстами немножко посложнее. Здесь нужна концептуальность, здесь нужно думать, нужно давить. Я же еще и рассказы пишу, поэтому для меня есть еще и иной выход из этой ситуации, то есть накопилась в голове какая-то информация, ее нужно куда-то девать. Главное, чтобы эта информация была правильная, интересная и более-менее честная. Могут быть музыкой и мои рассказы - это для кого как".

Из "Короля и Шута" Алексей ушёл в армию, а когда вернулся, организовал свой собственный проект, который по сей день существует как "Кукрыниксы". Алексей Горшенёв: " У меня всегда была мечта делать что-то своё личное, интересное. Я даже толком не умел на гитаре-то играть. У нас с Михой была общая гитара, между нашими кроватями стоявшая. Я сам брал и подбирал, выдумывал аккорды. Меня никогда этому никто не учил, я делал это потому, что мне было просто интересно". Алексей - автор всей музыки и всех текстов группы. В песнях он в основном затрагивает темы депрессии, душевной борьбы и любви.

 

Дмитрий Гусев "Дима Гусев"
гитара

Дмитрий Оганян
бас-гитара, бэк-вокал

Михаил
ударные

История группы

" История группы от Горшенева "

1987 год. Ненавижу музыку. Вышел из троллейбуса, оставив нотную тетрадь, дневник с последней оценкой кол, на его сидении, дав себе клятву, никогда больше не заниматься на аккордеоне.

Загадочный школьный оркестр, где я потрясающе играл на ударном инструменте, также не приблизил меня к музыке. В то время брат изучал акустическую гитару под присмотром учителя, играя "Санта - Лючию". Ничего не предвещало начало любви к рок музыке. Однако.

Школьные тусовки, "АЛИСА", группа "КОНТОРА" которую сколотили Мишка, Поручик, Сашка Балунов и Сашка Васильев заставили меня пересмотреть свои взгляды, и я стал таскаться повсюду за ними…

1991 год. Поручика забирают в армию. Дома стоит ударная установка. Что следует? Правильно "КОРОЛЬ И ШУТ".

1992 год. У нас отличная точка на ул. Миллионная (отдельная история). Новый знакомый Даня Ляпин из группы "ВИБРАТОР", где я тоже по совместительству играл, приводит Диму Гусева. Это наше первое знакомство. Хочу заметить, что сыгрались мы с ним сразу. Как я понял, Дима это тоже оценил, так как году в 95-ом, он вместе с Сашкой Леонтьевым предложили мне в качестве барабанщика принять участие в их группе. Названия, приоритетов, текстов песен, песен самих не было. Забавно было наблюдать за сменой инструментов между нами. На барабанах играли все. Ну не хотелось мне обратно возвращаться к пройденному. Сашка на гитаре, я на басу, Дима на гитаре. Какое-то место пустовало. Стали искать барабанщика. Нашелся вполне серьезный Леша Синицкий, двоюродный брат Леонтьева. Стали появляться песни, первая из них, которая по праву считается началом нашей карьеры, называлась "Дельфин" (Лунный свет). Так как я катастрофически не умел петь в микрофон, решили петь дуэтом с Сашкой. Песни начали писаться. УРА у нас накопилось штук десять! Надо придумывать название группы, дабы выступать. Выступать надо было срочно и обязательно с оглушительным успехом, так как группа "КОРОЛЬ И ШУТ" вышла на большую сцену. Желание повторить успех было настолько велико, что даже песни приличные как назло не писались. Наконец- то название появилось!

"КУКРЫНИКСЫ". Проще назваться было бы ДЕБИЛЫ. Название придумал я. Естественно сейчас я бы так не рискнул. Слишком чудное слово, да еще и художников надо не обидеть, в общем влипли. Написали "Не беда", "Солдатская печаль", "Смех".

По началу Леха Синицкий нас устраивал, но закос от первого же выступления, под видом плохого здоровья, причем резко ухудшающегося по мере приближения к концерту, нас убил. Мы все тщетно пытались его уговорить, стоя в телефонной будке, приехать немедленно. Я уже не помню, как, но мы выступили!

1997 год. Клуб "ПОЛИГОН" на Лиговском проспекте. 28 мая. Во всех ранее написанных историях этот день считается днем образования группы. Мне кажется это преувеличение. Даже записанный позже в 1999 году одноименный альбом не является полноценной работой коллектива. Хочу обратить внимание, что Сашка Леонтьев тогда был прогрессирующей музыкальной личностью, желающей и умеющей. Владел практически любым инструментом. Мы с Гусевым смотрелись жалко и невнятно. Я смело бы назвал нас художниками без кистей. Поэтому по большей части этот альбом работа Сашки…

Клуб "ПОЛИГОН" пытался нас вытащить на арену цирка, в котором кроме нас участие принимали "ТАРАКАНЫ", "КОРОЛЬ И ШУТ". Синицкий с дрожащими руками выступил, но, похоже, окончательно похоронил мысль о сцене это тогда, (недавно я слышал, что он играет в группе). В общем, сцена была, концерт был, мы играли.

Гримерка. Отдельная статья в нашем не легком бытии. Напитки на столе неправильная затея, напитки должны быть в руках. Много. Особенно удручающая картина, когда в гримерке находятся очень знакомые люди, особенно если они музыканты, особенно если они родственники, особенно если они любят выпить, особенно если вместе. Сашка был зол. Мы с Гусевым, честно говоря, перебрали. Но вроде выступили неплохо с точки зрения панк угара, так нам казалось. В тот вечер нас услышали два замечательных промо - деятеля Панкер и Пиночет. Панкер позже похвалил песню "Солдатская печаль" и предложил нам содействие в лице компании "БОМБА-ПИТЕР" где сам работал заместителем Олега Грабко. Через некоторое время мы записали промо сингл "Это не беда" на студии "Мелодия". Песня вошла в сборники от компании "БОМБА-ПИТЕР".

Барабанщики оказывается народ весьма редкий. После ухода Леши Синицкого нам было весьма сложно найти толкового человека. На всю жизнь мы запомнили редкость этого товара, научились ценить и понимать их. К нам в группу поступил Максим Войтов. Прекрасный, добрейший души парень. Длинные волосы. На то время мы как - то не стремились видеть себя и окружающих с длинными волосами. На оформлении альбома "КУКРЫНИКСЫ" Макс был уже гармоничен снами. Кстати съемка была у В.Потапова, прикольного фотографа, который безошибочно прочитал нас и сделал весьма неплохую фотосессию.

1999 год. Студия А.Миронова это тот вариант, когда за небольшие деньги можно было сделать какую никакую, но запись. Драм машина была уместна, ее вместе с Н.Гусевым ("АВИА") программировал Сашка, прямо на студии. Еще мы там частенько наблюдали "НОМ" (Турист). Во время записи альбома мы узнали, что неплохо бы толкнуть кавер "DEPECHE MODE" на сборник каверов. Естественно нас не взяли. Песня попала в альбом и некоторое время мы ее играли на концертах. Забавно, что при оформлении альбома я изъявил желание поменять название группы, так как дальше с таким тупизмом существовать было невозможно. Вариант "НАТУРА". Дескать, все в нас должно быть натурально, в том числе и творчество. Такая концепция понятна, но как в то время можно было иметь бандитский слоган, не понятно. Протест был со стороны Сашки и Панкера. Панкер вообще сетовал на уже как-бы раскрученный бренд "КУКРЫНИКСЫ" и явно не хотел начинать раскрутку сначала. Такова жизнь. Снятый В.Хатиным клип "Не беда" пошел на канале МТВ и я сдался. Потешный случай с клипом "Не беда" выпал на мою долю. Работая охранником на заводе "ПЕПСИ", я краем глаза при пересменке увидел свой клип по телику и под видом покурить слился оттуда. Вернувшись, никакой реакции не заметил и был доволен тем, что меня не раскусили. Было бы неприятно слышать стеб от моих коллег, а он обязательно был бы.

Мы стали частенько репетировать. Точки у нас своей не было, и мы приятельски пользовались точкой брата. Спасибо Сашке Поручику, единственный человек из "КОРОЛЬ И ШУТ", который шел нам на встречу, несмотря на постоянные в его сторону нападки по этому поводу участников группы.

ДК им. Кирова. Последний этаж. Адрес точный, но там уже никого нет.

2000 год. Первая запись на серьезной студии. Студия "Добролет". Песни "Тайна", "Странные дни". Звукорежиссер Женя Левин. Честно говоря, ничего не вышло (наверное, с того дня мы с Гусевым стали догадываться, что нам явно не нравятся сырые барабаны, сырое звучание, но что делать мы не знали). Для записи виолончели в песни "Странные дни" был приглашен Дима Оганян. Макс знал его по общежитию. Песня была записана, но я еще лишился и бас гитары. Мы пригласили в группу Оганяна. Дима неплохо играл на басу и роль басиста, отдана была ему. Теперь я стал свободным вокалистом. Обалдеть.

2000 год. Идея "КИНОПРОБЫ" пришла нашему Панкеру (Игорь Гудков). Он видел это все как повтор песен с альбома группы "КИНО" "КИНО-45" другими музыкантами. Стали думать о выборе песни. Панкер предложил "Бездельник". Мне же больше нравилось позднее творчество группы. Сашка подхватил идею, но пока мы искали аранжировку к "Бездельнику" проект шагнул в Москву. Суть в том, что Игорь хорошо знал Марьяну, и сложностей по выходу этого материала не возникало, поэтому Москва пользовалась ими, а мы воспользовались этим положением. Никогда бы Москва не допустила наше участие в этом проекте. У них огромная масса их артистов сидит без "бабок" и имени, и лишняя "урла" в лице нас, им только мешает. Прекрасный шанс засветить кого- то из них. Однако после неприятных переговоров выбор стал процентным (50% Питер, 50% Москва). Одно приятно, что мысль творчества победила. Приятно, что Саша (сын Виктора Цоя) выделил из всего этого "КУКРЫНИКСЫ" и "КОРОЛЬ И ШУТ". В конце концов, мы записали песню "Скоро кончится лето", и выступили на сцене "ОЛИМПИЙСКОГО". К концерту готовились напряженно и тщательно. Юрий Каспарян не отказался с нами выступить вследствие чего, мы исполнили "Печаль" и "Скоро кончится лето" в три гитары. Все прошло хорошо и с взаимопониманием. Мы остались друзьями и по сей день. Очень приятно.

2000 год. Еще на стадии становления группы Саша Леонтьев был приглашен как сессионный музыкант в "КОРОЛЬ И ШУТ". Частенько выезжая, он капитально углубился в их творчество и к 2000- му году был полностью поглощен ими. После трибьюта группа осталась без него.

2000 год. Максим Войтов. Хочу заметить, со всеми кто покинул группу у нас дружеские отношения, потому что мы с Гусевым клевые парни! Иметь точку одной группе очень накладно, тем более, если есть вариант объединения групп. "МУЛЬТФИЛЬМЫ" наше спасение. Мы юные раздолбаи никогда не умели содержать быт, а тем более технику в порядке. На то время Панкер и Антон Соя были партнерами, каждый работал в меру своих сил со своими командами. Панкер с нами, Антон с "МУЛЬТАМИ" и стало естественным объединение усилий двух команд по приобретению аппарата и точки. Девочка барабанщица в "МУЛЬТАХ" наконец- то стала неуместной в этой группе, и Панкер предложил Максиму у них, так сказать подзаработать. Максим после нашей репетиции оставался на их репетиции. "МУЛЬТЫ" после ударной бизнес кампании стали концертировать и Максима мы тоже стали терять. Дружба между Максом и "МУЛЬТАМИ" необыкновенно усилилась, а Леонтьев в то время усилил "КОРОЛЬ И ШУТ". Наша веселая тройка Я, Дима и Дима Оганян в это время расслабились.

Что-то надо делать. Оганян пригласил в группу Витю Бастракова (гитара) и Илью Левакова (ударные). Вполне мастеровитые ребята. Отрепетировали по быстрому новые песни "Дороги", "По раскрашенной душе" и мы чудом влились обратно в процесс. Именно эти песни стали визитной карточкой группы на "НАШЕМ РАДИО". Началась эра "КУКРЫНИКСЫ-2".

2001 год. Самый большой праздник рока и угара нас ждал впереди.

"НАШЕСТВИЕ". Ротация на "НАШЕМ РАДИО" песен с альбома "Раскрашенная душа" принесла нам успех на фестивале. Начав с песни "Скоро кончится лето" и, закончив песней "По раскрашенной душе" мы доказали, что не зря нас объявили открытием года. Снова все завертелось. Мы записали на студии "НЕВА" альбом "Раскрашенная душа" и подписали контракт с фирмой "СД ЛЭНД + ". Ближе к зиме сняли клип на песню "По раскрашенной душе". Режиссер клипа МУХА снимал для рокеров практически всегда, поэтому мы ему полностью доверились и, слава богу.

2002 год. Чудовищные и частые гастроли по Москве. Отвратительные пьянки нас стали губить. Алкогольный контингент нашей группы давал о себе знать. Кроме этого мы поехали по стране. Сибирь, Урал, Алтай… Кто-то из организаторов при встречи с Мишкой( Горшок) заявил, что, дескать, какие вы панки, посмотрите на "КУКРЫНИКСЫ" вот это нечто. Здоровье было подорвано, мы ведь так стремились к гастролям, что не заметили, как отпугнули от себя трезвую публику. А зря.

2003 год. Пришлось все поменять. Долой анархию и разнос столиков в номерах. Приветствуется здоровый румянец, иначе ласты. Группа снова осталась урезанной. Я, Гусев и Вагон (прозвище Димы Оганяна).

Надо бы поменять еще и музыку. Стас Майоров, друг Гусева и Леонтьева предложил свои знания компьютера и компьютер. Еще до него через Женьку Лазаренко "МУЛЬТЫ" мы вышли на программу "REASON", и пол года экспериментировали. Стас появился как нельзя вовремя. Изменения начались, и уже стало понятно, что группа заиграет совсем другую музыку. Наконец то мы начали делать все сами! Умение Леонтьева уже было необязательно, наличие барабанщика тем более (в планах на запись четко виднелся искусственный разум). С появлением компьютера исчезла надобность в студийной работе, гитары писались дома у Стаса. Сетку барабанов и сэмплов делал я. Изумительно все получалось. Вот оно решение! На кой черт нам нужны эти таланты перебежчики? Наш друг компьютер! На студии "ДДТ" записали вокалы, свелись и уже готовы были выпустить новую работу.

Но оставаться без концертов группа не могла, и к нам поступил новый барабанщик Коля Левитский, с которым мы отъездили несколько выступлений. Залихватский парень тоже надолго не задержался. В его послужном списке значились, к примеру, случай с открыванием двери купе (дверь просто выносилась и ставилась рядом), а также случаи непримиримой вражды со Стасом, доходящие до драк. "Синева".

2004 год. Незадолго до этого Ф.Бондарчук услышал песню "Солдатская печаль" и предложил вставить ее, в свой снимающийся по сценарию Ю.Короткова "Судьба человека 2" фильм, позже картина будет иметь название "Девятая рота". Песня должна была звучать в сцене на приемном пункте. Появилось предложение сочинить песню на титры. Сценарий был выслан, и уже через месяц песня была готова, а еще через месяц мы переделали ее в требуемой от нас аранжировке с оркестром. Оркестр естественно был записан в компьютерном виде, но ни "Солдатская печаль", ни "Девятая рота" все-таки не вошли в фильм. За то, Федор, как и обещал, помог нам с клипом на песню "Звезда" (кадры фильма) из альбома "Шаман". Песня "Девятая рота" вошла в новый альбом "Столкновение". Очередной контракт с "СД Лэндом" был подписан и альбом "Столкновение" вышел в свет.

Нельзя было не заметить, что стиль группы действительно изменился. Вместе с песнями "Черная невеста", "Серебряный сентябрь" изменился и внешний облик группы. Начиналась эра "тьмы". Стало все серьезней. Появилась концепция не одного автора, а концепция группы. Удачно вписался в коллектив Рома Николаев. Хороший барабанщик и просто воспитанный человек. Группа приобрела свой стиль. Нашим другом и товарищем стал компьютер со своими наворотами и кликом, поддерживающим для барабанщика темп песен. Одним словом "КУКРЫНИКСЫ 3".


Продолжение. Часть вторая.

2004 год. Весна. Записали первый ДВД группы в клубе "Старый Дом". Приятное дело работать со своим видео. Огромную работу проделал Алексей Деги. Я ему очень благодарен. Мы тогда с ним придумывали зарисовки на проекционный экран и позже сводили видео с концерта. Первая работа, на мой взгляд, прошла успешна. Главное, что это надо было делать, и мы сделали ее своими силами, без привлечения каких-то особых средств. Продукция группы стала уже не вмещаться в обычных количествах, и частенько мы стали заходить в гости к нашему новому другу Леониду Фридману (магазин "CASTLE ROCK"). В продажу поступили первые наши футболки. Леониду я принес фото с обложки ДВД, и он без особых сложностей футболку выпустил. Вообще мы с ним познакомились как-то легко, и он к нам стал относиться с симпатией. До сих пор мы дружим и при удобном случае заходим к нему в магазин, просто как друзья.

Игорь с Антоном Соя придумали новую тему - сделать среди питерских и нормальных парней рок-манифест "ПОПСА". Юрий Шевчук откликнулся на это положительно, как впрочем "Король и Шут", "Пилот", "Разные люди" и "Бригадный подряд". Спели, сняли. В принципе, то, что делал Панкер ("КИНОПРОБЫ", "ПОПСА") было отчасти сделано для нашей раскрутки. Все это работало и приносило долю положительной для группы и о группе информации. Проехали по стране с концертами и познакомили народ со своим вариантом исполнения этой песни (до сих пор мы иногда играем эту вещь на наших сольных концертах).

2004 год, осень. Запись "Фаворита солнца". Самый незаметный и странный альбом. Некоторые вещи, которые мне казались хитами, не записались удачно. Что-то мы пережали, не додумали или наоборот передумали. "Наше кино", "Сказка", "Наша музыка", "Нежность" не приобрели ту жизнь, какую я в них видел и планировал. Зато песня "Есенин" стала явным фаворитом. Записывал я ее как эксперимент. Отдельно от группы, как бы бонусом. Так иногда случается. Песня "Кайф" прошла свой путь в ротации "Нашего радио" и альбом кончился. Оформление было сделано спонтанно, мы с Никитой (наш друг группы) просчитались с размером для полиграфии, и выдуманная ранее идея ушла в корзину. Доделывали в офисе типографии, так как время не оставалось для новой работы. Взяли совсем левые фотки и вставили, как будто, так и надо. Вышло не концептуально (хотя, спасибо московским друзьям за присланный вариант обложки).

Год хотел заканчиваться, приближался "Новый". "Новогодний огонек -2" в лице Козырева Михаила предложил нам спеть в паре с Т.Булановой, но позже приклеили А.Апину. Мы переделали песню "Сказка" в песню "Свадьба" М.Магомаева и передали А.Апиной для записи вокала. Дело сделано, мы снялись с этой песней на Региональном телевидении. Мне было интересно это участие, и совершенно ничего постыдного в этом не вижу. Алена не подставила, создала праздничное настроение, хотя и выглядела растерянно и смешно. Новый год удался. Было весело. Хоть, что-то, в этом году у нас было не серьезным, черт подери!

2005 год. Весь год прошел в поиске нового звука. Стас Майров проехал по ушам многих, кто хотя бы что-то знал о качестве звука и записи в этом направлении. Вышли на 96 КГц (техническая информация). Хотя процесс пошел в новом русле, песню "Звезда" записали по старой схеме на студии ДДТ. Нужно было срочно делать на кадры из фильма "9 рота" клип. Создали даже две версии. Первая с успехом прошла по каналу "МТВ", позже ее оттуда сняли из-за сомнительного качества. Как-то с Гусевым у меня дома случайно зацепились за хит-парад народного голосования, и она заняла первое место, второе место группа "БАНДЭРОС" (попсовый проект). Что-то было в этом интересное и непонятное. Больше мы этого клипа там не видели НИКОГДА. Пришлось ждать от Ф.Бондарчука "бетакамы" для новой версии, но для "МТВ" наш час свое уже отстучал…

Первые новые тексты вышли на акустические песни "Моя родина- фотография", "Падающая звезда". Последняя, была как продолжение или дописка к "Звезде".

Лето прошло в написании нового альбома. Появились "Герой", "Растворяясь". Песню "Иллюзии" мы изначально изобрели для фильма "Алые паруса". В фильм она вошла под названием "Береги голову". Так как, записать нужно было срочно, поэтому в песне для фильма отсутствовали живые инструменты. Нас привел к этому всему прибор "STYLUS RMX". Забавные барабанные лупы позднее были использованы практически в каждом треке нового альбома. Явно чувствовалось новое дыхание.

Начиналось время "КУКРЫНИКСЫ 4".

Студия была найдена. Как Стас их нашел, я уже не помню. Музыканты группы "Аквариум" предоставили нам свою студию. Борис Рубекин и Саша Докшин большие спецы своего дела, и запись прошла в первый раз для нас в том движении и в том направлении, который нас полностью устраивал.

Альбом "Шаман" - пожалуй, самый качественный наш продукт по звуку. При сведении материала мы обратились в студию документального кино к настоящим умельцам писать "озвучку" для кино. Юрий Щербаков и Алексей Ананьев до сих пор нам предоставляют студию и свое творческое настроение. Все последующие работы проходили через их аппарат.

Надо было снимать клип. Надежда на музыкальные каналы страны не умирала, плюс мы подписались на проект "Наше время". Я помню многие команды бегали с идеей и деньгами этого детища В.Суркова (администрация президента). Первый раз мы подошли к съемке клипа весьма серьезно. Павильон, дым, кран, рельсы, художник, обед между съемками (приятное дело). Клип снимали на песню "Колдовство". "МУЗ-ТВ", как и было проплачено ему фондом, прокрутила 200 раз (к сожалению, время показа было весьма специфическим- 3,4 утра) закрыло клип, и следующий раз я его видел по ТВ только в программе "12 злобных зрителей" в 2009 году на "МТВ".

Активизировался и канал "А-ONE". Почему- то до него дошло, что мы играем рок, и как- то можем у них иметь некую ротацию. Сняли интервью. Нужно было концертное видео. Сделаем.

Концертное видео на песню "Черная невеста" собрал наш старый друг Алексей Деги. Получилось неплохо. Далее зима, 2006 год, концерты, весна, презентация альбома по городам, фестиваль в Юрмале, потеря баннера с логотипом группы, чумовое "Нашествие", отдых на море. Время "КУКРЫНИКСЫ 4" прошло практически без обломов, весело, с идеями и воплощениями их в жизнь. В эти годы мы действительно познакомились с профессиональным стилем жизни. Студийные работы стали походить на вполне слушаемый материал, видео стало похоже на клипы. Концерты проходили практически без сбоев. Состав устоялся и удержался благодаря растущему взаимопониманию между участниками. Выпустили новые футболки (правда, как обычно ничего не заработали, ладно).

2007 год. Надо записывать новый альбом. Снова истерия по поводу звука. Снова поиск всего, чего только можно искать. С Гусевым зарекся сделать светлый альбом с прозрачными не грузными песнями. Не тут то было. Не поверите, изначально все должно было выглядеть весьма попсовым. "ХХХ". Мы все в праздном наряде на розовом "Кадиллаке". Типа эксперимент. Стас Майоров эту идею продвигал рьяно и широко. Хотел уже договариваться о фотосессии. Вышло все совсем иначе. И для нас и для Стаса.

"КУКРЫНИКСЫ 5". Как и должно, по сюжету быть, эта часть отличается новизной и крутизной. Альбом записывался в "неадеквате" и хаосе. Стас абсолютно не контролировал процесс записи. Настаивал на тоталитарном управлении ручками пульта, ругался на всех без повода и был явно не в курсе происходящего. Выпуск диска был под вопросом. Большим вопросом. Стас предложил попробовать студию у Николая Бичана. Студия оказалась домашняя, но сам Николай (вполне приличный музыкант) спас наш альбом от бедствия. Свели у него дома в кратчайшие сроки и отправились в тур на север. Альбом доделывал сам Коля без нашего участия, так как время поджимало. Беспредел. Так делать было нельзя. На самом деле группа благодарна Коле. Учитывая его занятость, он все-таки одолел его.

Оформление делал наш друг и по совместительству техник группы Влад Тетеревов. Сходил на кладбище, по моей просьбе сфотографировал кресты и слепил обложку. Теперь уже название альбома имело неясный характер. Я сам уже весьма запутался в происходящем и не понимал, куда это все "летит". Мы успели до Нового года сделать диск. Сдали его и очередной раз удивились разгильдяйству и праздной халатности.

После Нового года я встретился со Стасом и поблагодарил его за участие в группе. В дальнейшем мы все же остались друзьями, но я думаю, если бы не это мое решение, нашей дружбе было бы не бывать.

На место Стаса был приглашен Алексей Назукин. Человек, действительно являющийся по профессии звукоинженером.

2008 год. Песня с нового альбома "ХХХ"- "Никто" попала в эфир "Нашего радио". Чуть не вылетела на первых неделях из программы "Чартова дюжина", однако впоследствии продержалась там, на первом месте пол года, а в топе девять месяцев. После такого успеха нас пригласили на ежегодную премию "Чартова дюжина -2" в "Олимпийский". Хотя по итогам она оказалась внушительной заслугой, премии нам не дали. Мало того радио задарило группу "МУМИЙ ТРОЛЬ", для меня явно считающейся большой загадкой и авантюрой. Естественно выступать с повышенным настроением нам там было не судьба.

Было решено снять концерт на ДВД в ДС "Юбилейный" (малая арена). Игорь со своей работы взял в пользование декорации с фильма "ЛЕНИНГРАД" (история блокады города) и установил на сцену вместе с крестами. Запись была сведена на студии "Нева" Денисом Можиным.

Вопрос по изменению в составе группы участников не закрылся. Роман Николаев играющий в двух группах, постоянно метался от одного концерта к другому. Ему предложили место в группе "Спортлото". Группа не рокового направления, зато часто играющая. Все последние фестивали "Нашествия" Роман жестко отклонил, играя на очередном празднике. Репетиции в другой группе ставились на первое место. Все его объяснения сводились к финансовому вопросу. Роман играл в различных барах и клубах города с программой "Хиты 80-ых" (день рождения, свадьбы, корпоративы). Выступления были частые, и вот уже на дальнейшие концерты нашей группы нужно было договариваться с ним заранее. Он мог, либо нет. Все весьма лаконично. На замене всегда был Павел Лобачевский. Хотя Роман и уверял, что он с группой, делались им только обратные шаги. Однако в таком стиле жизни с Ромой мы пробыли больше года.

Решено было искать положительного героя. Игорь за пару дней в Интернете нашел Михаила Фомина, и он практически сразу влился в коллектив. Роман в действительности не хотел покидать группу, но и существовать по таким правилам группа тоже не могла. И снова мне пришлось принимать решение о дальнейшей дружбе. Новый ударник Михаил Фомин сразу попал в клип на песню "Клетка" уже в составе группы.

Новый звукорежиссер, новый барабанщик, новая репетиционная точка. Впереди новый клип на песню "Клетка". Работа с новыми модераторами сайта из С.Ш.А., которая вылилась в прогрессивную идею спеть нам наши песни на английском языке. Это все впереди, а пока группа встречает 2009 год концертами "РОГ- ЕЛКА". Питер, Москва, Рязань, Тула